За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Две ошибки лидера чемпионата, победа его главного соперника и ни намека на борьбу между ними. «АвтоМания» представляет обзор Гран-при Италии — очередного этапа Формулы-1.

За полторы недели, которые прошли с момента исторического столкновения в Спа, между напарниками по Mercedes AMG многое изменилось. Страсти улеглись, Нико Росберг извинился, Льюис Хэмилтон успокоился, а руководство команды сменило гнев на милость – пилотам разрешили бороться вновь.

Смотрите также: Гран При Бельгии 2014, Гран При Италии 2013.

Гран При Италии 2014: подготовка (четверг)

Легенда американского автоспорта и посол трассы в Техасе Марио Андретти приехал в Монцу и всем раздал ковбойские шляпы.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Нико Хюлькенберг очень рад приезду в Италию. Можно поесть настоящую пиццу.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Фанат команды Toro Rosso и Жан-Эрик Верня.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Камуи Кобаяши вновь сел за руль Caterham в Монце. Японец, которого в Спа заменил Андре Лоттерер, вернулся в паддок, но, вероятно, в этот уик-энд проведет свой последний Гран При в сезоне. По слухам, уже в Сингапуре на старт выйдет Роберто Мери.

Вопрос: Что вы чувствуете? Насколько мы понимаем, у вас нет гарантий, что вы закончите сезон с этой командой. Вы просто довольны тем, что вновь получили шанс сесть за руль?

Камуи Кобаяши: Ситуация непростая. В первую очередь меня интересует автоспорт. Я хочу гоняться. Но то, что происходит в последние пару недель – это не очень похоже на спорт. Я думаю, были приняты политические решения. Нам пришлось вести переговоры, в том числе с адвокатами. Безусловно, это непростая ситуация. И я думаю, команда тоже находится в сложном положении. Конечно, я хочу ей помочь.

Мне кажется, в прошлый раз перед гонкой в Спа решение о том, что я не сяду за руль, было тоже принято в среду. Я находился на базе, был готов гоняться. Я работал на симуляторе, но примерно в обед мне сказали, что я не буду выступать в Спа. Я все равно поехал туда, не на трассу, но я остановился в отеле рядом. Был готов в любой момент сесть в машину, но не показывался в паддоке, чтобы избежать проблем. Если бы я пришел, было бы много вопросов. Понятно, что все спрашивали бы, почему я не гоняюсь, но у меня не было ответа.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Дженифер Бекс вместе с Адрианом Сутилом (Sauber #99).

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Паддок с изнанки.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Вопрос: Контракт Pirelli с Формулой 1 истекает в конце 2016 года. Вы говорили, что готовы уже в 2016-м перейти на 18-дюймовые шины, но есть ли смысл в таком переходе, если вы ещё даже не будете знать, продолжится ли ваше сотрудничество с чемпионатом или нет?

Пол Хембри: Да, мы могли бы на это пойти, даже если бы речь зашла об одном сезоне. Но Формула 1 должна определиться, что она хочет. Это главная проблема. Думаю, мы просто хотели вызвать дискуссию: если надо, мы вполне готовы и были бы рады это сделать. Но нам бы хотелось перейти не на 18, а на 19 дюймов. Но Формуле 1 предстоит принять решение, в каком направлении двигаться. Хотя мы считаем, что такой переход был бы весьма интересным.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Как известно, контракт Фернандо Алонсо с Ferrari пока остаётся в силе, а Марко Маттиачи, руководитель Скудерии, заявляет, что состав команды в 2015 году не изменится, однако европейская пресса продолжает рассуждать о возможном переходе испанца в McLaren. Вовсю муссируются слухи, что ему предложено порядка $32 млн. в год, которые вполне в состоянии платить концерн Honda, готовящийся со следующего сезона поставлять команде из Уокинга свои новейшие силовые установки, и испанский банк Santander, традиционно поддерживающий двукратного чемпиона мира.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Даже в четверг здесь аншлаг.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

У Кристиана Хорнера неплохо получается готовить дуэтом с Дэном Риккардо.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Старый кольцевой участок трассы.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Немного истории. Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания по поддержке строительства – Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Гран При Италии 2014: тесты и квалификация (пятница, суббота)

По мнению Фернандо Алонсо, такой человек, как Флавио Бриаторе, мог бы принести пользу Формуле 1, – пишет итальянское издание Tuttosport. Приход Бриаторе в Формулу 1 в 90-х можно сравнить с событием, произошедшим в этом году, когда Марко Маттиаччи стал новым руководителем команды Ferrari: «У обоих был опыт работы в других областях, и оба пришли в Формулу 1, не имея конкретных знаний об этой сфере. Разумеется, это вызывает какие-то сложности. Но есть и немало плюсов, прежде всего, такие люди не находятся под влиянием привычных идей и подходов».

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Валтерри Боттас (Williams #77) и Эмилия Пиккарайнен замечены в паддоке.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

В последнее время появлялись слухи о том, что Лука ди Монтедземоло оставит пост президента Ferrari, возглавив авиакомпанию Alitalia. Более того, ожидалось, что об этом будет объявлено уже в Монце. На уикенде ди Монтедземоло приехал на трассу и опроверг слухи.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Вопрос: На совещаниях в команде будут обсуждаться вопросы о том, как действовать в первом повороте, на первом круге?

Льюис Хэмилтон: Не знаю. У нас всегда проходят совещания, и по плану завтра предстоит ещё одно. Но могу предположить, что начальство всегда нервничает, когда оба гонщика борются за лидерство.

Вопрос: Вы оба присутствуете на этих совещаниях, или по отдельности?

Льюис Хэмилтон: Сначала в команде проходит совещание без нашего участия, а на следующем мы присутствуем вместе.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Вопрос: Что вы думаете о происшествии в Спа, где между машинами Mercedes произошёл контакт? Кто был в этом виноват?

Марк Уэббер: Обычно это вина того гонщика, кто атакует. Полагаю, это как с дорожно-транспортными происшествиями – виноват тот, кто ехал сзади. Тот факт, что на машине Льюиса Хэмилтона было проколото колесо, многое меняет. Фактически, гонка для него была закончена. Но, например, Кими Райкконен в этом году не раз оказывался в аналогичных ситуациях, когда переднее крыло его Ferrari получало повреждения. В острые моменты легко допустить ошибку, и Нико, по-моему, слишком рано бросился в атаку, но предполагать, что он сделал это намеренно – это нонсенс!

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Нико Росберг пропустил субботнюю сессию свободных заездов — после первого выезда из боксов на его машине обнаружились проблемы с коробкой передач. Возникла угроза, что немцу придётся заменить её перед началом квалификации, что привело бы к потери пяти позиций на стартовой решётке. Досрочная смена коробки не потребовалась – команда ограничилась заменой лишь отдельных деталей.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Вопрос: Во многих командах действует правило: гонщик, который быстрее в квалификации, получает право выбора наиболее выгодной тактики, в частности, он первым проводит пит-стопы. Действует ли это правило в Монце, ведь завтрашняя гонка должна пройти с единственным пит-стопом?

Льюис Хэмилтон: Да, так поступают все команды. Как всегда, тот, кто впереди, получает право выбора момента для пит-стопа.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Провальной получилась квалификация в Монце для Lotus F1 – оба пилота не смогли выйти во вторую часть. Помимо нехватки скорости, на машине Романа Грожана возникла утечка охлаждающей жидкости, из-за чего он проехал только одну попытку. Пастор Мальдонадо, показавший 17-е время, надеется, что в гонке сможет побороться за более высокие места.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

В Бельгии команда Marussia оказалась в странной ситуации – в четверг было объявлено, что Макса Чилтона заменит Александер Росси, но уже в пятницу стало известно, что замены не будет, и Росси проведёт только первую тренировку.

Макс Чилтон: «Да, решение было связано с финансами, и теперь ситуация изменилась. Сейчас всё вернулось в нормальное русло, мы движемся дальше. Я определённо буду выступать во всех оставшихся гонках, хотя в пятничных тренировках могу уступать своё место – таково решение команды. Но до тех пор, пока о пропуске пятничной сессии мне сообщают за неделю, проблем нет».

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

На выходных команда Williams официально подтвердила контракты с Фелипе Массой и Валттери Боттасом на сезон 2015 года.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Гран При Италии 2014: гонка (воскресенье)

Болельщики Ferrari в париках на самодельном болиде.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Хуан Пабло Монтойя в паддоке Монцы.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Стартовая решетка. Камуи Кобаяши (Caterham #10).

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Старт. Из-за проблемы с ERS Хэмилтон стартовал неудачно, Росберг возглавил гонку. Боттас и Риккардо потеряли много позиций. Хюлкенберг поднялся на девятое место.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Если Нико Росберг все-таки проиграет титул Льюису Хэмилтону, о его экскурсии за пределы трассы в первом повороте на 29 круге обязательно вспомнят. Эта ошибка займет достойное место в материалах с заголовками вроде: «Пять гонок, которые стоили Нико Росбергу титула» или даже «Десять причин, почему Нико Росбергу никогда не стать чемпионом».

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Определенно, с такой машиной McLaren не нужен ни Алонсо, ни Феттель. Даже на трассе, где MP4-29 должна была быть быстра только благодаря характеристикам мотора Mercedes-Benz, команда наскребла всего пять очков. С Алонсо и Феттелем, возможно, наскребла бы восемь-девять. Какая разница?

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Итог уикенда Caterham: одна смена пилота, одна смена руководителя, ноль очков. Рядовой Гран-при.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Marussia почему-то проиграла гонку неожиданно вернувшемуся в строй Камуи Кобаяси. Не то, чтобы это играло какую-то роль или было хоть сколь бы то ни было важно, но всё же… Нехорошо получилось, в общем.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Серхио Перес – красавец! Опередить на финише оба McLaren для мексиканца было делом принципа, и он оборонялся всеми доступными и недоступными средствами. Нико Хюлкенберг приехал 12-м.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Все когда-то бывает в первый раз. Фернандо Алонсо до гонки в Монце оставался единственным пилотом, который набирал очки во всех гонках этого сезона. Ferrari, страдающая уже более полугода хронической неторопливостью, на худой конец была хотя бы надежна. Но первый технический сход случился в самом неподходящем для этого месте – на домашней гонке Ferrari.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Кими Райкконен, блеснув было в Спа, вновь взялся за старое. Финн заметно уступает Алонсо и в Монце наскреб всего пару очков.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

На родном Гран При всегда приятно выступать.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Синхронное распивание шампанского на подиуме.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Вопрос: Вы покинули Ferrari, но, вернувшись в Монцу, поднялись на подиум. Благодаря этому, Williams на 15 очков опередила команду из Маранелло в Кубке конструкторов!

Фелипе Масса: Сегодня очень успешный день для нас. Хотя я уже не выступаю в Ferrari, у меня осталось там много друзей, которые поддерживают меня и желали успеха. Это очень приятно.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Все прошло более или менее ровно. Седьмой дубль, наконец, подоспел – и самое главное, без лишней нервотрепки. К тому же, все было честно. Льюис на самую малость, но был быстрее в Монце.

За кадром Гран При Италии 2014 (фоторепортаж)

Следующая остановка

Формула-1 уезжает из Европы, отправляясь в финальное турне по странам Азии и двух Америк, но заглянув при этом в Сочи на один уикенд. Следующая гонка – через две недели в Сингапуре.

 

По материалам: АвтоМания;

Текст: АвтоМания,  f1news.ru, Мотор.ру;

Фото: ©Getty Images, ©Press Association, xpb.cc, FOTO ERCOLE COLOMBO, ©Sutton Images.

Посмотрите объявления о продаже б/у авто в Украине, кредит на авто, рассрочка и другие выгодные предложения: