Немецкий концерн Volkswagen сократил модельный ряд Audi, собираемых на заводе в Калуге. С начала 2015 года предприятие выпускает две модели бренда, которые по информации российских СМИ пользуются популярностью у местных чиновников.
На предприятии предпочитают не раскрывать причины сокращения модельного ряда, хотя эксперты рынка сходятся во мнении, что при небольших продажах крупноузловая сборка становится невыгодной, а представитель одного из дилерских центров предположил, что сокращение производства, скорее всего, связано с оптимизацией производственных процессов.
В то же время статистические данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) указывают на 23-процентное снижение продаж Audi в РФ по результатам февраля 2015 года (до 3502 шт.), при том что весь рынок легковых и легких коммерческих машин сократился на 37.9% по сравнению с февралём 2014 года. Всего во втором месяце 2015 года в РФ было продано 128 298 автомобиля против 206 526 машин годом ранее.
Читайте также:Убытки Renault от АвтоВАЗа увеличились в 5 раз
Примечательно, что наибольшее падение продаж отмечено у таких марок как Citroen (-83%), Peugeot (-84%) и Opel (-86%), в то время как традиционно дорогие BMW и Mercedes-Benz увеличили продажи на 6% и 18% соответственно, а Porsche вырос на рекордные 119%.
Председатель АЕБ Йорг Шрайбер прогнозирует резкое снижение продаж автомобилей на российском рынке в ближайшие месяцы. «Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», — отметил он.
Via vedomosti DW