Всем привет, как говорится зима еще нас не сильно атакует, но мы будем рассматривать один интересный кроссовер. Сегодня у нас в гостях Toyota Rav-4 гибрид.
Здесь я расскажу какие есть отличия у гибридной версии кроссовера, расскажу плюсы и минусы, а также изложу свою точку зрения. У нас в сегодняшнем обзоре кроссовер класса К-1, это четвертое поколение, и уже рестайлинг. Рестайлинг — это не просто модификации каких-то внешних элементов, это также и доработка детских болезней и возможно некоторых косяков, которые не были учтены при выходе данной модели. На тест-драве у нас переднеприводный автомобиль, но для полноты картины я буду также приводить информацию и по полному приводу.
Внешние отличия Тойоты rav4 гибрид от своих братьев бензиновой или дизельной версии минимальны. На кузове красуется надпись гибрид и шильдик имеет синюю окантовку, конечно, как вы понимаете самое главное отличие кроется в двигателе и в других узлах. Из явных отличий можно выделить немного меньший клиренс, у версии гибрид он равен 177мм, в версии с бензиновым двигателем он равен 197 миллиметров, и в версии с дизельным двигателем он равен тоже 197 мм. Также гибридная версия набрала немножко в весе, он равен тона 625 килограмм, а вот в бензиновой и дизельной версии он равен тона 540 килограмм, кстати, компания Тойота заявляет, что именно в четвертом поколении, в гибридной версии они постарались сделать минимум изменений во внешности, по сравнению с предыдущим кузовом, а все потому-что компания прогнозирует в будущем прирост к продаже гибридных версий, и уход с рынка бизнес версий, но ребята, мы поживем и увидим. Крышка багажного отделения имеет функцию автоматического открытия и закрытия, еще каких-то десять лет назад, подобная функция была только в премиум классе, полезный объем багажного отделения у нас 501 литр, это немножко меньше, чем бензиновая или дизельная версия, у них полезный объем багажного отделения порядка 540-550 литров, и это зависит от того куда поставляется автомобиль, то есть в какую страну. Меньший показатель объема получается из-за того, что под задними сиденьями у нас располагается аккумуляторная батарея, по технологии никельметаллогибридная, емкостью 6,5 ампера/часов, также задние сидения нельзя сложить в уровень пола. Из плюсов багажного отделения хочу отметить: качественное и аккуратное выполнение всех стыков и комплектующих, имеется подсветка и дополнительные отделы, уровень пола раскладывается из пропорции 1/2, имеется полноценная запаска, а из минусов хочу отметить: нижняя часть металла на стыке не защищена резинкой или пластиком, поэтому мы можем поцарапать металл. Главной фишкой этого автомобиля это гибридная силовая установка. В нашей переднеприводной версии устанавливается бензиновая рядная четверка, с объемом 2,5 литра, который работает по циклу Аткинсона и один электромотор. Суммарная мощность текущей гибридной установки 197 лошадиных сил, но ребята дальше будет интереснее. В полноприводной версии РАВ4 стоит аж целых три двигателя: один бензиновый и два электродвигателя. Один электродвигатель подключается в задние колеса и мощность суммарно будет тоже 197 лошадиных сил, в компании ответили, что так они применили данные настройки для улучшения технических характеристик и параметров, поэтому используется разная мощность двигателей для разных целевых назначений разных версий автомобилей, от себя добавлю, что в целом данная гибридная силовая установка практически аналогичная той, что устанавливается на автомобиль Lexus RX300 гибрид, а вот это уже приятный момент.
Для всех модификаций и комплектаций Toyota Rav4 четвертого поколения гибридов используется бесступенчатый планетарный механизм CVT (Continuously Variable Transmission), или как его ещё называют бесступенчатый планетарный вариатор. Именно благодаря ему связывается вся электронная система нашей гибридной силовой установки. Данная система позволяет добиваться гораздо лучше плавности хода, по сравнению с обычным вариатором или автоматической трансмиссией, также очень важно отметить, что в этой системе отсутствует карданный вал, а это значит, что у нас минимальные потери мощности и крутящего момента. Динамика разгона переднеприводной версии порядка 8,3÷8,4 секунды до сотни, полноприводной версии практически такая же. Для сравнения: динамика атмосферной бензиновой версии объемом 2,5 — 9,4 секунды и дизельной версии с объемом двигателя 2,2 ÷ 10 секунд, как мы видим гибридная версия самая быстрая в своем классе.
Плавно переходим к одному из важных и главных вопросов к этому автомобилю — это расход топлива. Как бы это странно не звучало, но именно с гибридной версией вам придется поменять мышление, почему так, а потому-что самый эффективный способ использовать данный автомобиль — это город и городские пробки, да именно тут он показывает максимальную эффективность в экономии топлива и раскрывает весь свой потенциал. Использование совместно электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, а также при помощи технологии рекуперацией позволяют нам добиться расходов 5÷6 литров, для аналогии, обычный 2,5 атмосферный двигатель на автоматической трансмиссии в таком же сложно в городском режиме будет употреблять 11÷13 литров, согласитесь разница ощутимая, если же говорить по поводу расхода топлива на гибридной версии в смешанном цикле, здесь показатели будут очень разные, все будет зависеть от проложенного вами маршрута, от плотности светофоров и транспортных средств на дороге, и от вашей манеры езды. Собрав реальные отзывы владельцев у нас получаются такие цифры от пяти с половиной до семи с половиной литров. И конечно же переходим к расходу по трассе, вот здесь будет самый большой расход, вот почему в начале я говорил, что с гибридной версией нужно менять мышление, потому что в городе у гибридной версии меньший расход, на трассе он больше, и кстати, на трассе расход будет зависеть прямо пропорционально от того, как вы давите на педаль газа, потому что электро тяга практически отсутствует, здесь включается в работу уже полноценная система бензинового двигателя, поэтому, если вы плететесь на трассе в какой-то большой пробке, то конечно ваш расход будет порядка 5-6 литров, а если на трассе выйти со скоростью 90÷100, 120÷130 км/ч и постоянно ведете обгоны, то ваш расход может быть 8, 9, 10 и 12 литров на сотню.
Включается автомобиль, трогается на электротяге, бензиновый двигатель может включаться для подзарядки батарей. Автомобиль имеет три основных режима движения:
- первый из них — это вид mode (принудительный режим, когда движение идет только за счет электротяги, в таком режиме автомобиль может проехать до трех километров и с максимальной скоростью до 50÷60 километров в час, но и здесь есть свой лайфхак, если в этом режиме использовать энергию рекуперации, то есть, энергию торможения, то данную дистанцию можно значительно увеличить);
- второй режим — это eco mode (как вы уже поняли из названия — это экономичный режим и именно его компания производитель рекомендует включать в городском движении, все системы автомобиля в таком режиме работают только чтобы экономить топливо или же экономить и топливо и заряд);
- 3 режим у нас спорт (как видно из названия — это максимальный режим, с максимальной отдачей от гибридной установки).
Перейдем к ходовым качествам кроссовера. Катаясь по городу, подвеску могу охарактеризовать следующим образом: 60/40. 60 мягкая и 40 жесткая, честно говоря это моё мнение, мягкая подвеска здесь и не нужна, потому что Toyota Rav4 — это все таки кроссовер — он имеет другой центр тяжести и другой коэффициент лобового сопротивления, поэтому, лучше здесь иметь более универсальные настройки. В принципе они здесь и есть, спереди у нас стоит привычный McPherson, а вот сзади двухрычажная конструкция, благодаря этому автомобиль достойно входит в повороты с минимальными кремами, тоже хочу отметить что у предыдущего поколения rav4 крены были гораздо больше, электроусилитель настроен на городскую езду, чувствуется быстрый отклик, по кругу расположены дисковые тормоза, спереди вентилируемые, сзади не вентилируемая система, в принципе уже классическая компоновка.
Переходим, ребята, к важному вопросу — это обзорность и посадка. Хоть РАВ4 — это и кроссовер С-class, но в салоне место достаточно много, и с моим ростом в метр восемьдесят четыре, у меня еще есть свободные места над головой, и мне достаточно комфортно сидеть. С обзорностью тоже особых проблем не заметил, единственный минус поставлю — это центральному зеркалу заднего вида, потому что большинство производителей почему-то делают его маленьким, а вот с боковыми зеркалами заднего вида — как всегда порядок. Во всех версиях гибрида вместо тахометра у нас имеется power метр, который показывает основные функции заряда и текущего состояния автомобиля, посредине располагается бортовой компьютер — это тоже привычная ситуация и, конечно же спидометр, а вот его оставили, кстати, 7-дюймовый. Центральный экран еще обладает функцией, которая графически показывает куда в данный момент идет заряд. Первые десять-пятнадцать минут в поездке — это интересно, но потом к ней быстро привыкаешь.
Ценник на гибридную версию RAV4 стартует от 30 до 40 тысяч долларов. Более простые комплектации идут переднеприводные, более дорогие уже на полном приводе, самая полная комплектация включает полный обогрев лобового стекла, обогрев задних пассажирских сидений, обогрев руля, камера кругового обзора, мониторинг слепых зон с разделениями, а также множество электронных систем безопасности, начиная от ABS и заканчивая активными противобуксовочными системами. Рулевое колесо регулируется в двух положениях — это очень удобно, а вот бардачок и боковые дверные отделы имеют небольшую вместительность, хотелось бы, конечно больше. Пластик в салоне как мягкий, так и жесткий, а вот подгонки, стыки и крепления визуально выглядит очень хорошо, и на скорости не тарахтят и не скрипят. Также мы видим вставки из кожи и других разных материалов. По поводу места для задних пассажиров: здесь я и не сомневался, потому что даже в предыдущем кузове rav4, был один из лидеров в своем классе по пространству, то же самое мы видим и в данной версии, что места хватает.
Пришло время подвести выводы по автомобилю: первое, что хочу сказать, что я никого не призываю купить этот автомобиль, право выбора остается за вами. По автомобилю хочу отметить, если ваш режим езды приходится на город, то экономичность очень достойная будет на этом автомобиле, хорошая управляемость и адекватное поведение автомобиля на дороге, просторный салон, как для передних, так и для задних пассажиров, неплохие как для кроссовера динамические показатели, если вы едете постоянно меж город и постоянные у вас командировки, то экономия не будет лишней для вас. В целом, автомобиль Тойота Рав4, конечно же, имеет еще больше преимуществ.
Всем спасибо большое и удачи на дорогах.
Посмотрите объявления о продаже б/у авто в Украине, кредит на авто, рассрочка и другие выгодные предложения: