Мечтаете о большой скорости и минимальном времени разгона автомобиля? О комфортном передвижении по трассе и в городских условиях, о высокой управляемости авто при обгоне?
Значит, вашей машине пора добавить мощности и улучшить динамические свойства.
Есть 8 способов повысить мощность автомобильного двигателя. Расскажем кратко о преимуществах и недостатках каждого из них.
Уменьшить вес автомобиля = увеличить динамику
Чем легче машина, тем быстрее у нее разгон. Можно заменить тяжелые запчасти аналогичными, но прочными и легкими. В первую очередь меняют:
- колесные диски из стали на легкосплавные;
- оконное стекло на акрил;
- барабанные тормоза на дисковые.
Снижение веса позволит уменьшить нагрузку на двигатель, и здесь даже 10 кг имеют значение. Плюс – снизится расход топлива. Минусы – придется пожертвовать заводскими деталями, прирост мощности минимальный.
Увеличить объем поступающего воздуха в двигатель = больше энергии
Эту задачу отлично решает воздушный фильтр нулевого сопротивления. Воздух свободно проходит сквозь тонкий слой очищающего материала между сеткой и без препятствий попадает в двигатель. Это увеличивает мощность ДВС на 3 – 8%. Много это или мало, решать вам.
Добавить кислорода = ускорить вращение коленчатого вала
Баллон с закисью азота подключают к системе впрыска. В камере сгорания увеличивается процент кислорода, топливо сгорает эффективнее, вал вращается быстрее.
Минусы – эффект краткосрочный, а комплектующие для модификации авто стоят дорого.
Чем больше объем двигателя, тем мощнее авто
Придется растачивать цилиндры блока, чтобы увеличить их рабочий объем. А также менять коленчатый вал, поршни и шатуны. Это серьезное вмешательство увеличивает максимальный крутящий момент.
Плюс – применяется на любых двигателях. Минус – больше расходуется топлива, падает КПД.
Альтернативный вариант – уменьшить объем камеры сгорания и таким образом увеличить степень сжатия. Придется использовать бензин с высоким октановым числом.
Замена стандартных деталей двигателя на спортивные аналоги
Установив кованые поршни или спортивный распредвал, можно повысить допустимые нагрузки на двигатель. Менять также придется коробку передач и тормоза. Плюс – расход топлива не увеличивается, а мотор служит дольше.
Перепрограммирование ЭБУ
Используя специальный чип, в компьютерной программе авто можно задать новые параметры работы двигателя:
- увеличить/снизить количество впрыскиваемого топлива;
- выставить раннее зажигание и т.д.
Минус – чип-тюнинг применяется только на инжекторных авто. Плюс – увеличивает мощность двигателя на 5 – 20%.
Замена выхлопной трубы
Установив прямоточную выхлопную трубу или изменив ее диаметр, можно уменьшить сопротивление выхода отработанных газов и двигатель будет раскручиваться быстрее. Выхлопная труба низкого сопротивления дает прирост мощности 3 – 5%.
Установка турбонаддува
Турбонагнетатель значительно увеличивает подачу воздуха в цилиндры, возрастают силы сжатия и взрыва. Выше крутящий момент и мощность мотора. Признан наиболее эффективным способом: повышает мощность ДВС на 20 – 45%.
Если хотите получить максимальную мощность, то некоторые способы можно комбинировать.
Но помните: самостоятельная модификация машины – это высокий риск и ответственность. Советуем доверить профессионалам произвести все изменения в заводских настройках двигателя автомобиля.
Статья подготовлена компаний Turbomag – ремонт турбин в Украине
Посмотрите объявления о продаже б/у авто в Украине, кредит на авто, рассрочка и другие выгодные предложения: