Испанская компания Seat прекратит продажи машин в России с 1 января 2015 года. Главными причинами такого решения в компании называют снижение спроса на недорогие авто и резкую девальвацию рубля.
В то же время представители авторынка сходятся во мнении, что во время роста кредитных ставок и падения курса рубля импортировать машины становится невыгодно. В частности вице-президент ГК «Автоспеццентр» Владимир Моженков отметил, что наибольшая опасность нависла над брендами без локализованного производства с плохо развитой дилерской сетью.
Читайте также: В России больше всего заработали японские и немецкие автопроизводители
Seat стал уже второй компанией, которая в текущем году приняла решения покинуть РФ. Так, в августе из России ушел американский бренд Dodge, сбыт которого исчислялся десятками штук. Кроме этого, по неофициальным данным в ближайшее время могут быть свернуты продажи Fiat, реализация которого за 10 месяцев сократились на 3% и составила 6.1 тыс. шт.
Проблемы испытывают в том числе и французские бренды. По результатам января-октября объемы продаж импортируемых моделей Citroen в РФ сократились на 32%, до 16,3 тыс. шт. У Peugeot аналогичный показатель снизился на 39%, до 17,5 тыс. шт. По словам Владимира Беспалова из «ВТБ Капитал», на данный момент проблем нет только у моделей, относящихся к сегментам «премиум» и «люкс», покупатели которых менее чувствительны к ценовым колебаниям.