Почему Пекинский автосалон стал самым главным событием?

Почему Пекинский автосалон стал самым главным событием?

Если вы вернетесь в Китай через пару лет после первого визита, то вряд ли узнаете город, особенно Пекин. Здесь все меняется очень быстро. Через вездесущий смог из вашего окна в отеле можно заметить новые здания, которые изменили ландшафт, а строительные бригады работают даже в воскресение по всему городу.

Пол Эйзенштейн, издатель в TheDetroitBureau.com размышляет об последней поездке на автосалон в Пекин 2012 (Beijing Motor Show). Пол: «Моя первая поездка в Китай случилась вскоре после открытия General Motors своего первого совместного завода по сборке автомобилей. Это было пару десятков лет назад. В то время, Пекин был городом с бесчисленными хутунами. Хутуны – старинные узкие переулки и кварталы, окружающие Императорский дворец (Запретный город). Сегодня Пекин стремительно развивается и на месте старых переулков, как грибы после дождя, растут современные небоскребы.

Почему Пекинский автосалон стал самым главным событием?

Те старые улицы никогда бы не справились с сегодняшним автомобильным потоком. Не то что бы новые бульвары или магистрали сейчас справляются лучше. Кстати, «рикши» все еще можно увидеть в туристических районах, но автомобиль теперь король дорог. Трафик настолько плотный, что правительству пришлось ограничить регистрацию и покупку автомобиля с помощью лотереи, дабы хоть как-то сдержать рост».

Почему Пекинский автосалон стал самым главным событием?

Сегодня куда бы вы не поехали, история повторяется. Несколько лет назад Пол посетил Сиань, дом первого императора страны. Цинь Шихуан распорядился создать более 8000 терракотовых воинов в натуральную величину. В итоге гробницу окрестили Восьмым Чудом Света. Но сейчас большие полосы центральной части города были снесены напрочь, чтобы освободить место для более широких дорог.

Китай уже стал крупнейшим автомобильным рынком в мире и, по разным оценкам, его граждане будут приобретать свыше 30 млн. автомобилей в год к концу десятилетия. Это примерно на 80% больше, чем рекорд для американского рынка. При этом в России к тому времени будет продаваться почти в 10 раз меньше машин, чем в Китае.

Когда GM открыл свой первый завод, там были сотни небольших местных производителей на  несущественном рынке. Автосалон в Пекине чередовался в равной степени ежегодно с автошоу в Шанхае, но отныне это не так. Сегодня Пекинский автосалон стал самым главным событием, так называемый «must-see ивент». Все, кто работают в автомобильной индустрии, обязаны посетить это шоу.

Немного данных. Пекинский автосалон – один из самых крупных в мире – его площадь достигает 230 тыс. м2. В 9-ти павильонах и на открытых площадках разместили свою продукцию более 2000 производителей со всего мира. Всего в этом году привезли 1125 автомобилей, в том числе, 120 мировых премьер. Работу выставки освещали 12605 журналистов из 44 стран мира.

Даже о Токийском автосалоне стали немного подзабывать. Лишь немногие иностранные производители участвовали в мероприятии, а японские концерны, похоже, и вовсе потеряли интерес, показывая свои самые большие новинки за рубежом. К примеру, Honda Accord Coupe Concept продемонстрировали в Детройте в январе прошлого года, а дебют Nissan Altima состоялся в Нью-Йорке, в то время как меньший по размерам Sentra показали на этой неделе в Китае.

Почему Пекинский автосалон стал самым главным событием?

С легкой иронией, даже Bentley стал использовать шоу в Пекине в качестве основной площадки для показа специальных изданий. К примеру, Mulsanne в честь королевы Елизаветы.

Со временем GM открыл свой завод Шанхае — тогда Китаю катастрофически не хватало валютных резервов. Но все меняется. Богатство страны стало огромным и очевидным. В торговых центрах вы сможете увидеть множество бутиков ТОП-уровня брендов роскоши. Пресс-релиз Mercedes-Benz рассказывает, что они открыли здесь свой первый магазин, посвященный продаже только самых эксклюзивных моделей AMG. «AMG Performance Center» не только первый в Китае, это вообще первый в мире магазин подобного рода.

В течение десятилетий США был крупнейшим рынком сбыта «лакжари» сегмента. К счастью или, к сожалению, он быстро вытеснился Поднебесной. Примечательно, что китайский автомобильный рынок продолжал расти, несмотря на мировой спад.

Почему Пекинский автосалон стал самым главным событием?

Тревожный знак: Mercedes-Benz в последнее время снизил цены на некоторые модели S-класса на целых 25%, чтобы сохранить импульс покупок. Пресс-релиз «J.D. Power» предупреждает, что «несмотря на торжество Beijing Auto Show, отрасль переживает снижение прибыли для дилера», а это отражает быстрый рост конкуренции. Такие производители, как Nissan, GM и Mercedes переместили свои капитальные ресурсы в Китай за рекордное время. Ford, на прошлой неделе объявил о планах инвестировать $760 млн., чтобы удвоить свои производственные мощности в Поднебесной.

Ирония состоит в том, что нация, которая до сих пор провозглашает себя «коммунистической» теперь наблюдает самый страшный бой между капиталистическими автопроизводителями в любой точке мира. Неудивительно, что выставка в Пекине стала самым главным событием в автомобильном мире.

Посмотрите объявления о продаже б/у авто в Украине, кредит на авто, рассрочка и другие выгодные предложения: