Мы редко освещаем отзывные кампании, но случай представился весьма интересный — сразу четыре японских бренда вынуждены заменить фронтальную подушку безопасности в автомобилях 2000-2004 года выпуска.
Акции Takata на японской бирже ценных бумаг рухнули на 9% за пару часов. Компания быстро уверила инвесторов в полной безопасности всей остальной продукции и котировки поползли вверх. Новостное агентство Bloomberg сообщает, что в сервисные центры отправятся 1,73 миллиона автомобилей Toyota, приблизительно 1,14 миллиона Honda, почти полмиллиона «Ниссанов» и всего 45 тысяч владельцев Mazda.
Данных о том, затронет ли отзыв украинских владельцев у нас нет, но учитывая что проблемные подушки устанавливались на автомобили 2000-2004 годов выпуска, мы советуем владельцам нижеперечисленных моделей держать руку на пульсе.
В Европе Toyota отзовёт 490 000 своих авто, а Honda пригласит в сервис 64 000 автолюбителей. Данных по европейским автомобилям Nissan и Mazda пока нет. На разных мировых рынках под отзывную кампанию попадают Nissan X-Trail, Nissan Almera, Nissan Maxima, Nissan Teana, Honda Civic, Honda CR-V, Toyota Corolla, Toyota Tundra, Lexus SC, Honda Odyssey, Nissan Cube, Nissan Maxima, Nissan Teana, Mazda RX-8, Mazda6.
Представитель Toyota, Сино Ямада, уже заявил, что компания располагает информацией о пяти случаях неправильно сработавших подушек, но задержка, о которой говорят в Takata, столь незначительна, что не влияет на безопасность пассажиров и водителя.
Мировая практика отзывных кампаний предусматривает бесплатную замену или ремонт дефектного узла, независимо от путей поставки автомобилей на рынок — владельцам «серых» машин должны помогать на общих условиях, ведь отзывная кампания — отличный способ ещё раз позаботиться о потребителях.
bloomberg и др.
Посмотрите объявления о продаже б/у авто в Украине, кредит на авто, рассрочка и другие выгодные предложения: