Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Если в пятницу и субботу на бельгийской трассе проливался дождь, то прогноз на воскресенье не обещал осадков. Из-за непогоды найти оптимальный баланс машин для сухой трассы удалось не всем, Pirelli даже срочно заказали и доставили необходимую резину из-за возможного пузырения.

За кадром Гран-при Бельгии 2011: подготовка [48 фото]

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: среда, четверг

Радуга над Спа-Франкошам

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Поздравления Михаэля с юбилеем от Берни

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Бельгийский профессиональный шоссейный велогонщик Эдди Меркс подарил Шумми велосипед со шлемом. Меркс является одним из самых великих и успешных велогонщиков всех времён, установил несколько велосипедных рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор. Он получил прозвище «Каннибал», так как он старался выиграть каждую гонку, в которой принимал участие. Выиграл большое количество гонок, в том числе одержал 11 побед на всех трёх супер-веломногодневках.

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Подготовка к вечеринке

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Вечеринка Михаэля Шумахера в честь 20-ой годовщины со дня дебюта в Формуле-1 в Спа-Франкошам, куда были приглашены все гонщики и члены команд.

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

На фото Норберт Хауг, Михаэль Шумахер и Росс Браун

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Механики Williams проверяют температуру и давление в шинах

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Мойка покрышек в Формуле-1 перед Гран-При обычно происходит вручную

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри: «Мы попали в сложную ситуацию, связанную с тем, что в пятницу и субботу не было возможности поработать на сухом асфальте, что позволило бы избежать всякого риска. При этом одна из команд не выполнила наших рекомендаций по настройкам подвески и в гонке могли возникнуть серьёзные проблемы с пузырением шин».

На фото механик Toro Rosso

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Болид Марка Уэббера (Red Bull)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Утренний парад гонщиков

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Даниэль Риккардо на Bugatti

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Себастьен Буэми (Toro Rosso)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Хейкки Ковалайнен (Lotus)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: стартовая площадка

Хайме Альгерсуари (Toro Rosso)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Витантонио Лиуцци (HRT)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Фернандо Алонсо (Ferrari)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Marussia Virgin Racing (болид Жерома Д’Амброзиа)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Камуи Кобаяши (Sauber)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Бруно Сенна (Lotus Renault)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Виталий Петров (Lotus Renault)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Берни Экклстоун и Виджей Малья

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: гонка

На старте Феттель сохранил преимущество поула, но уже в Eau Rouge Нико Росберг вышел вперёд. Уэббер провалил старт, Масса поднялся на третье место, опередив Хэмилтона, Сенна врезался в Альгерсуари – Хайме пришлось остановить машину, а Бруно смог продолжить борьбу после визита в боксы. Позже стюарды наказали бразильца штрафным проездом по пит-лейн.

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

В Red Bull Racing продлили серию, в которой они не позволяли соперникам выиграть больше трёх гонок подряд – она началась после четырёх подряд побед команды Brawn GP в начале 2009-го. Дубль в Спа стал десятым в истории Red Bull Racing.

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Хейкки Ковалайнен (Lotus) аккуратно проезжает стартовую прямую

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

На 13-м круге Хэмилтон разбил машину после контакта с Кобаяши. Выехал автомобиль безопасности.

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Хэмилтону помогают покинут трассу на специальном автомобиле

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Автомобиль безопасности возглавил пилотон

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Группа гонщиков свернула в боксы для смены резины

Фернандо Алонсо (Ferrari)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Витантонио Лиуцци (HRT)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Адриану Сутилу (Force India) не помещало бы свозить болид на мойку

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Пит-стоп для Тимо Глока (Marussia Virgin)

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: финиш

Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав седьмую в этом сезоне и 17-ю в карьере победу.

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Дженсон Баттон в 37-й раз за карьеру поднялся на подиум, разделив 17-ю строчку по этому показателю с Риккардо Патрезе. Британец повторил свой лучший результат в Спа, которого он добился в 2005-м.

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

В Спа Михаэль Шумахер отметил двадцатую годовщину выступлений в Формуле 1, финишировав пятым после старта с 24-го места – худшей стартовой позиции в своей карьере. Немец не впервые смог отыграть множество позиций по ходу бельгийского этапа. Самый известный пример – победа за рулём Benetton в 1995-м после старта с 16-й позиции, хотя Михаэль отыграл 14 позиций и в прошлом году, финишировав седьмым после старта с 21-го места.

Михаэль Шумахер (5-й): «Блестящий финал потрясающего уик-энда. Мне вряд ли бы удалось финишировать выше пятого места, но отыграть девятнадцать позиций – это неплохо! Сюда приехали моя семья, друзья, болельщики – для меня это дополнительная мотивация, спасибо им всем за поддержку. Они увидели захватывающую гонку, в которой наша команда выбрала абсолютно верную стратегию.

Сегодня я испытал немало эмоций и провел очень много обгонов – честно говоря, сразу после старта я всерьез опасался, что обломки других машин могут повредить мою MGP-W02, но, к счастью, все обошлось, а затем я просто наслаждался борьбой и постепенно прорывался вперед».

Нико Росберг (6-й): «Я хорошо стартовал и некоторое время даже лидировал на потрясающей бельгийской трассе. Было забавно наблюдать позади себя вереницу машин Red Bull, McLaren и Ferrari, но я с досадой понимал, что нашей скорости явно недостаточно, чтобы сохранить позицию».

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Себастьян Феттель (1-й): «Я счастлив! Отличная гонка, несмотря на сложную ситуацию с резиной. Начало гонки больше напоминало научное исследование, мы многое потеряли из-за раннего пит-стопа. Однако в команде было хорошее предчувствие, и когда на трассе появилась машина безопасности, я снова заехал в боксы, чтобы просто посмотреть на состояние резины. Я могу немного судить об этом из кокпита, но когда машина едет на скорости 300 км/ч или больше, определить износ очень сложно, поэтому было важно заехать в боксы и посмотреть на шины повнимательнее».

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Марк Уэббер (2-й): «Как только погасли огни, сработала электронная система, препятствующая остановке мотора – не знаю, связано ли это с тем, что мы стартовали в гору, или нет.

Перед гонкой мы переживали по поводу состояния резины, утром провели несколько брифингов. В квалификации мы серьезно повредили резину и должны были совершить первый пит-стоп очень рано, чтобы избежать проблем, что отбросило меня назад».

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Дженсон Баттон (3-й): «Пробиться сегодня с 13-го места на третье оказалось совсем не просто. На старте кто-то ударил мою машину сзади, и она лишилась части торцевой пластины заднего антикрыла. На выходе из первого поворота повсюду были обломки, в том числе и чье-то переднее крыло, которое повредило аналогичный элемент на моей машине; также я лишился зеркала заднего вида. Пришлось проводить ранний пит-стоп – не самое удачное начало!

Изучив данные, команда сообщила мне, что повреждения не слишком серьезные, потому можно еще несколько кругов провести на трассе, чтобы получить тактическое преимущество. Ну а после этого я мог атаковать вплоть до самого финиша.

Полагаю, у всех сегодня были проблемы с повышенным износом левой передней шины, потому сложно было понять, до какой степени можно атаковать. Но мне удавалось поддерживать весьма высокий темп, особенно если принять во внимание повреждения машины, я получил большое удовольствие от атак и обгонов».

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

Стоит отметить, что после Гран При Бельгии Масса, Росберг и Хайдфельд лишились даже призрачных шансов на чемпионский титул, претендентов осталось пятеро: Феттель, Уэббер, Алонсо, Баттон и Хэмилтон. Себастьяну Феттелю достаточно выиграть три гонки и ещё в одной финишировать шестым – тогда немец станет чемпионом досрочно. Есть и другие варианты – например, достаточно в четырёх гонках финишировать вторым, а в одной – четвёртым. Или, например, просто финишировать четвёртым в каждой гонке.

Гран-при Бельгии 2011 изнутри: фоторепортаж

По материалам: Автомания

Текст: АвтоМания,  f1news.ru

Фото: ©Getty Images, © Press Association, xpb.cc, FOTO ERCOLE COLOMBO, © Sutton Images

Посмотрите объявления о продаже б/у авто в Украине, кредит на авто, рассрочка и другие выгодные предложения: