Камеры вместо наружных зеркал очень часто встречаются на концепт-карах, иногда на мелкосерийных моделях, но на массовые автомобили никто ещё такие «зеркала» не ставил. Первым окажется электрический паркетник Audi e-tron. У «и-трона» по умолчанию наружные зеркала — классические, но в виде опции их можно будет заменить «камерными».
В Японии уже разрешили камеры-зеркала на серийных автомобилях, в других странах готовятся к подобному шагу. В Audi e-tron камеры выводят картинку на дисплеи типа OLED (с органическими светодиодами), расположенные между дверьми и передней панелью. Через систему MMI настройки камер можно менять, исходя из условий (режимы «Шоссе», «Поворот» и «Парковка»).
Виртуальные зеркала помогли кроссоверу снизить коэффициент сопротивления воздуху до 0,28. У самых современных моделей он равен 0,3-0,35 и лишь в редких случаях ниже (то есть лучше): 0,29 у Ягуара I-Pace и 0,24 у Теслы Model X. Благодарить за подобный результат можно и практически плоское днище, прикрытое панелями спереди, в центре (тут прочная защита батареи) и сзади. В местах крепления панелей есть небольшие выемки, дополнительно снижающие сопротивление. Вдобавок на скорости выше 120 км/ч адаптивная пневмоподвеска опускает кузов на 26 мм, что тоже способствует обтекаемости.
Посмотрите объявления о продаже б/у авто в Украине, кредит на авто, рассрочка и другие выгодные предложения: