В концерне Volkswagen AG озвучили меры, которые должны исправить ситуацию со скандалом вокруг дизельных двигателей EA189 до конца 2016 года. Что это за меры?
Внедрение «выпрямителя потока» займет около часа времени. Во-первых, на дизельных двигателях 1.6 TDI будет установлен «трансформатор потока», который представляет собой пластиковую сетку, снижающую турбулентность. Это позволит датчику массового расхода воздуха работать с более высокой точностью, а блоку управления лучше высчитывать параметры смеси. Таким образом, выбросы оксидов азота должны прийти в норму. Процедура должна занять час времени.
Двигатели 2.0 TDI привести в норму еще проще. Достаточно просто заменить хитроумную программу управления на исправленную. На это нужно всего полчаса. Аналогичную процедуру ждет и маленький дизель 1.2 TDI, новую программу управления для которого должны скоро анонсировать. Все эти процедуры уже согласованы с Федеральным автотранспортным ведомством германии и должны снять вопросы к «хитрым» дизелям.
Претензии американцев к турбодизелю V6 3.0 фольксвагеновцы отрицают. В компании признали, что там есть софт, который они не указали при сертификации двигателя в США, но это не обманная программа, как у моторов серии EA189, а средство для снижения выбросов и ускорения прогрева мотора в зимнюю пору, которое ускоряет прогрев нейтрализатора. В Европе такой софт вполне законный, а вот в США за невольное сокрытие информации о нем VW AG выложит пару десятков миллионов долларов, чтобы подкорректировать программу управления 85 тысяч автомобилей с двигателями V6 3.0 TDI.
Чтобы компенсировать грядущие затраты в концерне сократят общие инвестиции на миллиард евро. Впрочем, на 2016 год все равно еще останется 12 млрд. евро инвестиции.
«Мы не собираемся делать ошибку и экономить на нашем будущем. По этой причине мы планируем увеличить расходы (на 100 миллионов евро) на развитие электрической мобильности и внедрении современных цифровых технологий. Главное внимание будет уделено электроприводу для легковых автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche» — Заявил новый глава Volkswagen AG, Маттиас Мюллер. А это значит, что выпуск чисто электрического Porsche Mission E становится более реальным!
На фоне таких затрат иск правительства Кореи на сумму 14,1 млрд. вон (около $12.3 млн) кажется несущественным. Тем не менее, в Корее придется отозвать для замены софта 125-тысяч автомобилей Volkswagen (Tiguan, Beetle) и Audi (A4, Q3, Q5), которые выпускались с 2009 по 2015 годы.