BMW i3: долгая дорога городского электрокара

BMW i3: долгая дорога городского электрокара

Новый BMW i3 является передовым произведением инженерного искусства. Но его прибытие в салоны показывает, какой длинной дорогой автомобиль добирался до жизнеспособной модели. 

На самом деле, прошло почти 22 года с тех пор, как BMW взялось за разработку первого городского автомобиля на электрической тяге. После объявления о начале работ, понадобилось десять месяцев, чтобы представить на Франкфуртском автосалоне 1991 года концепт Е1, имеющий поразительное сходство с новым i3.

BMW i3: долгая дорога городского электрокара

Исследование имело 3,45 метра в длину, и было предназначено для четырех человек. Автомобиль был построен вокруг рамной конструкции из алюминия, «одетой» в панели из пластика. Электродвигатель мощностью 32 кВт приводил в движение задние колеса. Максимальная скорость составляла 120 км/час, а от 0 до 50 км/час электрокар разгонялся за 6,0 секунды. 

200-килограммовая натрий-серная аккумуляторная батарея емкостью 19 кВт/час была установлена под полом. Одного заряда хватало на 160 км пробега, а заряжалась батарея за шесть часов.

Вторая версия была показана в 1993 году. Она уже имела более мощную натрий-никель-хлоридную батарею.

BMW i3: долгая дорога городского электрокара

В 1994 году баварский автопроизводитель купил Rover Group, поэтому многие проекты были заморожены. Считается, что второй концепт городского автомобиля стал жертвой, поглощенной инновационным Rover Z13. Показанный в 1993 году в Женеве, Z13 имел также заднее расположение двигателя. 

Z13 был взят в качестве неофициального проекта подразделением BMW Technik под руководством дизайнера Роберта Пауэлла (Robert Powell). Конструктор предложил компактный пригородный автомобиль с акцентом на роскошь и передовые технологии, такие как спутниковая навигация и усовершенствованная технология аудио системы. 

BMW i3: долгая дорога городского электрокара

Окончательная версия концепта была 3,4 метра в длину и весом 830 кг. Она имела центральное расположение водителя с пассажирскими сидениями по бокам. Как i3 и E1, Z13 был основан на алюминиевом шасси. Задние колеса приводились в движение 82-сильным мотоциклетным двигателем объемом 1 200 куб. см K1100 через коробку CVT. Два десятилетия понадобилось BMW, чтобы вывести на рынок автомобиль i3, похожий на Z13.

BMW i3: долгая дорога городского электрокара

BMW i3: долгая дорога городского электрокара

BMW i3: долгая дорога городского электрокара

BMW i3: долгая дорога городского электрокара

BMW i3: долгая дорога городского электрокара

Посмотрите объявления о продаже б/у авто в Украине, кредит на авто, рассрочка и другие выгодные предложения: