Возможно, в будущем водород станет распространенным топливом с нулевыми выбросами, но транспортировка и хранение еще долго будет головной болью автозаправщиков. Проблемы логистики всегда стояли на пути прогресса. Высокая легковоспламеняемость и труднодоступность из-за низкой плотности делает этот вид топлива довольно экзотичным. Но недавно Австралийская организация по научным и промышленным исследованиям CSIRO провела испытания новой технологии, обещающей обезопасить перевозку и переработку водорода.
Команда CSIRO в Технологическом центре в пригороде Брисбена Пулленвейл, штат Квинсленд, разработала металлическую мембрану, которая отделяет водород от аммиака, получая при этом водород сверхвысокой чистоты, блокируя другие газы. Говорят, новое — это давно забытое старое. В сущности это процесс Хабера-Боша, в котором атмосферный азот «связывается» путём синтеза с водородом, в результате чего получается аммиак. Вот и команда CSIRO извлекла азот (N) из воздуха и образовала аммиак (NH3). Идея состоит в том, чтобы полученный аммиак перевозили на заправочные станции, где водород экстрагируется через мембрану с довольно низкой затратой энергии.
Технология обладает огромным потенциалом для логистики, поскольку аммиак хранит почти в два раза больше энергии, чем жидкий водород, и его гораздо проще и безопаснее поставлять. Хотя водородные автомобили кажутся для нас далеким будущим, Азия — это то место, где сейчас работает команда. Десятки тысяч автомобилей с водородными ячейками уже колесят по дорогам Японии, Южной Кореи и Сингапура.
Австралийские исследователи провели не только теоретические разработки — они заправили Toyota Mirai и Hyundai Nexo водородом, полученным из аммиака, а главный исполнительный директор CSIRO Ларри Маршалл лично провел тест-драйв этих автомобилей. CSIRO планирует продемонстрировать технологию на мировом рынке для более быстрого ее внедрения.
Посмотрите объявления о продаже б/у авто в Украине, кредит на авто, рассрочка и другие выгодные предложения: